Новости

20.05.2011

Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research представило результаты исследования: «Восприятие интерфейса Интернет-магазина программного обеспечения»

Сегодня многие предприниматели предпочитают продавать товары через Интернет, а не из-за прилавка, чтобы не тратиться на аренду, склад и зарплату для многочисленного персонала. Количество интернет-магазинов в России растет как на дрожжах. Как же привлечь случайного посетителя интернет-магазина? Как на него повлиять, чтобы он стал не только единицей в статистике посещаемости, но и лояльным Покупателем?

Наша компания завершила исследование восприятия интерфейса Интернет-магазина программного обеспечения.
Результаты исследования.
Из общих наблюдений за восприятием пользователей наиболее интересно отметить следующее:
1)    Характер потребностей продвинутых и профессиональных пользователей все отчетливее выделяется из общей массы пользователей и требует индивидуальных решений – кастомизации интерфейса. Например, в проектировании интерфейса может быть использовано решение распределения функционала для решения задач разных типов пользователей по уникальным разделам (вкладкам), или постепенное наращивание уровня сложности функционала по мере продвижения пользователя по интерфейсу. В этом случае все пользователи решат свои простые задачи, а к сложным доберутся те, для которых они актуальны.  
  
Кастомизация("customization"): этот широко применяемый в маркетинге термин имеет двойной смысл: customize - "подгонять под определенные требования" и customer – "потребитель". Суть подхода – в создании решений (продуктов, услуг либо маркетинговых ходов), подходящих лишь для определенной целевой группы потребителей.  Успех не в уникальности предлагаемого продукта в целом, а в четком попадании в круг потребностей определенного сегмента. Идеалом  кастомизации  считается персонифицированный маркетинг, когда у потребителя создается ощущение, что работа делается лично для него и он пользуется уникальным продуктом.

2)    Уровень лояльности к брендам онлайн рынка заметно ниже, чем к брендам рынка оффлайн продуктов. Дело в том, что на формирование общего отношения к бренду влияют две группы факторов. С одной стороны, значимое влияние оказывает визуальный дизайн (вывески, вид товара, логотип). Но в большей степени ощущение надежности дают материальные составляющие деятельности компании – вид и место расположения здания, офис, продавцы, договоры с печатью, касса и прилавки. Понятно, что вторая составляющая скрыта от глаз случайного посетителя Интернет-магазина, и он не может «проверить» компанию.
3)    Выявлено стойкое следование стереотипным формам визуализации типовых решений. Например, информационные блоки об акциях и скидках делаются практически исключительно в красно-желтых тонах. Пользователи демонстрируют лояльность привычному дизайну и негативно воспринимают любые нестандартные решения, несмотря на то, что зачастую заявляют о потребности в новизне («Сделайте нам как-нибудь необычно»).


Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research с 2007 года проводит качественные, количественные, этнографические исследования для решения индивидуальных задач клиентов. Член ESOMAR (European Society for Opinion & Marketing Research). Работа ADD UP Research заключается в творческом рассмотрении каждого проекта. Мы выходим за рамки стандартных решений, находим новые смыслы и доводим их до сведения клиентов.


© Add Up Research, 2007-2012

Новости

02.02.2012 Участие в телепередаче о технологиях Google
Тема фильма – технологии поисковой системы Google, в частности, методология работы с пользовательским опытом.

24.10.2011 Российский бизнес имеет скрытый потенциал
Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research представляет результаты опроса первых лиц российской бизнес элиты, проведенного по заказу компании TBS Consulting.

20.05.2011 Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research представило результаты исследования: «Восприятие интерфейса Интернет-магазина программного обеспечения»
Завершено установочное исследование восприятия интерфейса Интернет-магазина.
Из общих наблюдений за восприятием пользователей интересными являются:

03.05.2011 Online фокус-группы: реализован инициативный проект
Успешно проведены онлайн фокус-группы в рамках инициативного проекта ADD UP RESEARCH и TIBURON RESEARCH.