Новости

03.05.2011

Online фокус-группы: реализован инициативный проект

Агентство ADD UP research реализовало инициативный проект по проведению online фокус-групп. Успешно проведены online фокус-группы в рамках инициативного совместного проекта ADD UP research и Tiburon Research.

Online фокус-группы

Развитие сети Интернет, увеличение количества ее аудитории привели к изменению многих аспектов жизни и в том числе отразились на существующих представлениях о теории, методах и практике маркетинговых исследований. Есть мнение, что вскоре в развитых городах и странах до 50% всех маркетинговых исследований будет проводиться в Сети.  
Методика проведения: чат и форум
Фокус-группа в формате чата является "виртуальным аналогом" традиционной фокус-группы. Такие группы проводятся в режиме реального времени: все участники (обычно 6-7 человек) регистрируются на сайте и вместе с модератором ведут обсуждение в течение определенного времени (обычно 1-1,5 часов). Заранее нужно подготовить список вопросов и материалы: ролики, презентации, картинки. Клиент отслеживает ход группы в режиме реального времени; он может вести скрытую от остальных переписку с ведущим группы, корректируя его действия. Сроки проведения такого исследования, включая анализ данных и написание отчета, обычно не превышают 4-6 дней.
Фокус-группа в формате форума является сетевым методом исследований, который не имеет оффлайн аналогов. Это исследование длится значительно дольше. Участники (их может быть 30 и более человек)  рекрутируются заранее и участвуют в разговоре в удобное для них время. На форуме участники отвечают на вопросы модератора, а также комментируют чужие высказывания. Диалог обычно продолжается в течение 4-5 дней, что позволяет подойти к вопросам обдуманно и взвешенно. Клиент также имеет возможность отслеживать и корректировать ход обсуждения. Результаты подобного исследования можно получить уже через 5-7 дней после начала.
Фокус-группа в формате видео-конференции наиболее приближена к традиционной оффлайн фокус-группе. Участники видят друг друга, имеют возможность дискутировать в реальном времени друг с другом и с модератором. Продолжительность фокус-группы такая же, как для традиционной стандартной фокус-группы – 1,5 – 2 часа. В рамках онлайн фокус-группы можно тестировать материалы и получать как групповое, так и индивидуальное мнение участников. Сроки проведения исследования стандартны, за счет экономии времени на переезд между городами исследование в нескольких городах может быть немного короче, чем традиционный проект с командировками. Каковы преимущества Интернет-исследований? Очевидные их плюсы - сокращение времени проведения и стоимости работ, возможность быстрого предоставления результатов и изучение труднодоступных категорий населения. Например, существуют такие целевые группы, в которых проведение количественных исследований практически невозможно - потребители уникальных продуктов и услуг, представители немногочисленных и труднодоступных групп населения или люди с высокими доходами.
Какие маркетинговые задачи решаются посредством проведения online фокус-групп?
Ориентируясь на наш опыт работы, мы составили примерный список задач, для решения которых оптимально подходит проведение качественных исследований online.
• Анализ потребностей
• Сегментация рынка, анализ отдельных сегментов рынка
• Исследование рыночной динамики
• Тестирование рекламной концепции
• Знание о продукте, отношение к продукту
• Тестирование нового продукта или вариантов его развития
• Тестирование дизайна и функциональных возможностей продукта и его упаковки
• Тестирование и разработка названия, логотипа, торговой марки, бренда
• Оценка корпоративного имиджа и политики компании

• Удовлетворенность клиентов и работников компании

• Оценка сайта клиента, изучение функциональности сайта компании.

Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research с 2007 года организует качественные, количественные, этнографические исследования для решения индивидуальных задач клиентов. Член ESOMAR (European Society for Opinion & Marketing Research).

Работа ADD UP Research заключается в творческом рассмотрении каждого проекта. Мы выходим за рамки стандартных решений, находим новые смыслы и доводим их до сведения клиентов.

Агентство использует лучшие практики мировой индустрии маркетинговых исследований. Осваивает и внедряет инновационный исследовательский   инструментарий.


This content requires the Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player



© Add Up Research, 2007-2012

Новости

02.02.2012 Участие в телепередаче о технологиях Google
Тема фильма – технологии поисковой системы Google, в частности, методология работы с пользовательским опытом.

24.10.2011 Российский бизнес имеет скрытый потенциал
Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research представляет результаты опроса первых лиц российской бизнес элиты, проведенного по заказу компании TBS Consulting.

20.05.2011 Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research представило результаты исследования: «Восприятие интерфейса Интернет-магазина программного обеспечения»
Завершено установочное исследование восприятия интерфейса Интернет-магазина.
Из общих наблюдений за восприятием пользователей интересными являются:

03.05.2011 Online фокус-группы: реализован инициативный проект
Успешно проведены онлайн фокус-группы в рамках инициативного проекта ADD UP RESEARCH и TIBURON RESEARCH.