Наблюдение / этнографический метод исследования

Сбор первичных данных путем наблюдениями за выбранными людьми, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно определяет и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта или явления.

Существует три основных подхода к организации наблюдения:

  • 1)по характеру окружающей обстановки – полевое (в реальной ситуации) или лабораторное (в искусственно созданной ситуации);
  • 2)по степени формализованности – свободное (наблюдатель следует только общему плану) или стандартизированное (события регистрируются по детально разработанной схеме);
  • 3)в зависимости от положения наблюдателя – включенное (наблюдатель имитирует вхождение в исследуемую среду и анализирует события "изнутри") или внешнее (наблюдатель открыто или инкогнито следит за событиями).

Как показывает практика, наиболее богатый материал дает полевое включенное наблюдение со свободным планом. Оно реализуется в «проживании дня» рядом с респондентом; параллельно фиксируются с помощью аудио-, фото- или видео- записей его действия, коммуникации, окружающая среда, люди и т.п.. Помимо простой регистрации происходящего, снимаются комментарии респондента, его субъективная логика.

Также мы используем методы:

  •  творческие иллюстративные дневники
  •  творческие видео-дневники
  •  стационарная видеозапись
  •  сопровождаемая покупка
© Add Up Research, 2007-2012

Новости

02.02.2012 Участие в телепередаче о технологиях Google
Тема фильма – технологии поисковой системы Google, в частности, методология работы с пользовательским опытом.

24.10.2011 Российский бизнес имеет скрытый потенциал
Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research представляет результаты опроса первых лиц российской бизнес элиты, проведенного по заказу компании TBS Consulting.

20.05.2011 Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research представило результаты исследования: «Восприятие интерфейса Интернет-магазина программного обеспечения»
Завершено установочное исследование восприятия интерфейса Интернет-магазина.
Из общих наблюдений за восприятием пользователей интересными являются:

03.05.2011 Online фокус-группы: реализован инициативный проект
Успешно проведены онлайн фокус-группы в рамках инициативного проекта ADD UP RESEARCH и TIBURON RESEARCH.