Качественные методы исследования

Качественные исследования, которые также можно назвать интерпретационными,  предназначены для получения глубинной информации с помощью специальных техник. Качественное исследование позволяет получить информацию о мотивах поведения, установках людей, то есть получить ответ на вопрос: «Почему?».

Жесткие требования к выборке и математическому подтверждению достоверности полученной информации к таким исследованиям неприменимы. Качественное исследование – это процесс постоянного открытия.

Фокус-группа

Групповое фокусированное полустандартизированное интервью по заранее разработанному сценарию. Предназначено для сбора предварительной информации, выработки исследовательских гипотез, анализа восприятия определенных объектов, стимулирования новых творческих идей.

  •  стандартные фоус-группы
  •  мини-фокус-группы
  •  детские группы
  •  группы "дружеского формата"
  •  экспертные группы
  •  мозговой штурм

Почувствуйте атмосферу фокус группы!

Проективные техники

Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research активно применяет проективные вербальные и невербальные техники для освобождения респондентов от логических ограничений, провокации креативных идей, снятия формальных шаблонных реакций. Это позволяет избежать защитных и установочных реакций, а также дает широкие возможности для изучения эмоциональной сферы, мотивационных аспектов, познавательных функций и индивидуального стиля общения обследуемых лиц.

Виды техник:
  •  Психологический рисунок, лепка
  •  Brand-mapping
  •  Имиджевые картинки
  •  Абстрактные

Глубинное интервью

Индивидуальная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и основанная на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя ряду вопросов. Позволяет проанализировать широкий спектр глубинных мотивов действий респондента, изучить как рациональные, так и иррациональные причины его поведения.

Глубинные интервью рентабельны на этапах разработки и оценки эффективности рекламных кампаний, а также при анализе жизненных циклов товаров, изучении имиджа торговых марок, исследовании различных каналов сбыта. Существует убеждение в существенной разнице в стоимости фокус-групп и глубинных интервью: наш опыт работы опровергает это мнение.

Экспертное интервью

Сбор первичных данных, основанных на использовании опыта, знаний и интуиции экспертов по рассматриваемым вопросам, с последующей аналитической обработкой полученной информации.

Применяется для прогнозирования динамики изучаемой ситуации, либо для получения узкоспециальной информации. Как правило, экспертные интервью сочетаются с анализом вторичных источников информации (desk-research).

© Add Up Research, 2007-2012

Новости

02.02.2012 Участие в телепередаче о технологиях Google
Тема фильма – технологии поисковой системы Google, в частности, методология работы с пользовательским опытом.

24.10.2011 Российский бизнес имеет скрытый потенциал
Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research представляет результаты опроса первых лиц российской бизнес элиты, проведенного по заказу компании TBS Consulting.

20.05.2011 Агентство маркетинговых исследований ADD UP Research представило результаты исследования: «Восприятие интерфейса Интернет-магазина программного обеспечения»
Завершено установочное исследование восприятия интерфейса Интернет-магазина.
Из общих наблюдений за восприятием пользователей интересными являются:

03.05.2011 Online фокус-группы: реализован инициативный проект
Успешно проведены онлайн фокус-группы в рамках инициативного проекта ADD UP RESEARCH и TIBURON RESEARCH.